Стрит-рейсинг зародился в 80-х годах прошлого столетия в Соединенных Штатах, где детки богатых родителей, страдающие от безделья, развлекались на эксклюзивных авто, разбивая свои дорогие машины в пух и прах. Частенько адреналина добавляли преследующие их по пятам сотрудники правопорядка, не совсем довольные скоростным режимом «золотых мальчиков».
Позднее это переросло в нечто большее , и к 90-м стрит-рейсинг стал народным, но по-прежнему противозаконным занятием. В это время уже определились правила игры, появились классы, стандарты, которые не изменились и по сей день.
Стрит-рейсинг имеет несколько разновидностей: основыне дрэг-рейсинг и стрит-челендж, которые при отсутствии инфраструктуры, достаточно больших денежных средств и технического обеспечения у обывателей частенько объединяют в одну.
Drag Racing — парные гонки на дистанции 1/4 мили (402 м) на максимальное ускорение по прямой. Правила просты: направляющий дает отмашку, две машины стартуют, и побеждает тот, кто первый придет к финишу. В случае спорных вопросов — заезд повторяется. Это довольно зрелищное шоу зрители могут наблюдать от старта до финиша.
Street Chelenge — гонка нескольких автомобилей по улицам города через контрольные точки, прохождение которых обязательно для всех машин. Побеждает тот, кто первым придет к финишу. Такие гонки устраивают на трассах, где могут поместиться несколько авто. Это наиболее опасный вид спорта, поскольку правила дорожного движения соблюдают далеко не все, а движение автомобилей на трассе не перекрывается.
Успех состязания во многом зависит от авто, равно как и от навыков пилота. Но даже не умудренному опытом автолюбителю понятно, что автомобили, участвующие в заезде, должны быть эквивалентны друг другу. Ну, хотя бы для того, что бы не возникла банальная ситуация «запорожец» — «мерс».
Так же известны такие подвиды стит-рейсинга:
Сити-Стайл (CITY-STYLE), городской стиль
разновидность Стрит-Челленджа. Трасса прокладывается по улицам города, а водителям выдается "Легенда", описание местонахождения всех чек-поинтов и последовательности их преодоления. Это тоже ночное ориентирование по городу на автомобиле, но уже маршрут складывается из чётких опознавательных знаков, указанных в Легенде.
"Валилово"
Разновидность Стрит-Челленджа. Аналог "Сити-Стайл" - гонка через чек-поинты, местонахождение которых известно с самого начала.
Сити-Джангл (CITY-JUNGLE), городские джунгли
Разновидность Стрит-Челленджа. Все точки (чек-поинт) известны заранее, неизвестен финиш. Финиш расположен на одном из чек-поинтов. Даётся несколько мест, где может быть чек-поинт, но только одно место может быть верным - там и находится чек-поинт. На каждом чек-поинте экипаж получает отметку о прохождении, и только после этого, приезжает на финиш.
Переполох
Разновидность Стрит-Челленджа. Участвует команда, необязательно умещающаяся в транспортное средство. Как правило в машине водитель и штурман. Остальные участники находятся в стационарном месте и помогают разгадывать ребусы, решив которые определяется место следующего чек-поинта. Но никто не запрещает их брать (или постояно возить) с собой, если предстоит выполнять сложные задания.
Спринт (Sprint)
Гонка на короткой, как правило, хорошо просматриваемой трассе. Различают кольцевой спринт и ралли-спринт. Для кольцевого спринта точка финиша совпадает с точкой старта. Наиболее распространен Спринт по мини кольцу: Трасса прокладывается не по улицам города, а на некотором участке со снежным, гравийным или асфальтовым покрытием. Участники по очереди едут по трассе. Показавший быстрейшее время признается победителем. В кольцевом и ралли спринте допускается старт с некоторым временным интервалом.
Не смотря на то, что "Спринт" значит "Небольшой, короткий" к такому виду гонок относят соревнование типа "Сити-Стайл", но маршрут движения указывается не Чек-поинтами, а
Слалом (Slalom)
Разновидность гонок типа "Спринт", но проводимых на скользком покрытии. Традиционным покрытием трасс для слалома является лед.
Дрэг (Drag), он же дрег-рейсинг (Drag Racing), Quarter-mile
Парный заезд на четверть мили (Quarter-mile). Дрег-рейсинг - гонка на ускорение, одно из самых зрелищных и динамичных соревнований. Кратковременные заезды ( как правило не больше 10-15 секунд) и быстрое определение результата. Неофициальная летопись этого вида авто- и мотоспорта ведется с середины 20-х годов, когда на гладком дне высохшего озера Мохаве, что в Калифорнии (США), были проведены первые гонки. Ездить можно было на чем угодно: главное, чтобы средство передвижения имело мотор и колеса... Целью было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили. Европейская история дрега началась в 30-е годы ХХ века когда состоялись первые соревнования по дрэг-рейсингу в Англии. Это были заезды на 440 ярдов. Впоследствии они дали начало английской традиции по дрэгу. Однако вторая мировая война сильно затормозила развитие гонок в Европе. В 1948 году началась официальная история данного вида соревнований в США на специально построенном для дрэг-рейсинга треке в калифорнийском городе Голета. Этот вид спорта резко повысил автомобильную культуру страны, как техническую, так и водительскую. История российского дрэг-рейсинга берет свое начало с середины 90-х годов, когда были проведены первые гонки на мотоциклах. Позже появились и гонки на автомобилях.
Дрифт (Drift), он же дрифтинг, слалом
он же, согласно словарю, «особая техника выполнения поворота» - это прежде всего демонстрация наивысшего контроля над машиной и управлением. Это точно выверенные нажатия на педаль газа, призванные удерживать заднюю ось в состоянии заноса и вхождение в повороты в таком состоянии. Дрифт рожден в Японии. Местные уличные гонщики очень часто использовали технику управляемого заноса в гонках на трассах проложеных по подземным парковкам. Позже переросло в самостоятельный вид соревнований для которого начали строится трассы с покрытием уменьшающим сцепление колес с дорогой. Позже появились поклонники такого вида гонок в США, затем в Великобритании и других странах. В дрифте, в отличие от драг-рейсинга, скоростные характеристики машины играют не самую важную роль. А стиль и зрелищность вхождения в повороты делают этот вид соревнований одним из самых популярных в автоспорте.
Автофристайл
Показательное выступление умений водителя по фигурному управлению автомобилем на закрытой площадке.
Burnout, отжиг резины
Соревнование проводится на закрытой площадке с большой аудиторией. Как правило проводится среди "двухколесных братьев". Задачей выступающего максимально красиво и эффектно стереть резину до дыр. Он сам определяет как он это будет делать "заламывая" мотоцикл на бок или, высший шик, с поступательным движением вперед. Клубы дыма и запах жженой резины сопровождаемое мотофристайлом делает эти соревнования очень зрелищными.
Пушечное ядро (Cannonball Run)
Самый экстримальный вид уличных гонок. Участникам необходимо проехать как можно быстрее из пункта старта в пункт финиша по произвольному маршруту. Старт дается всем участникам сразу. Выигрывает быстрейший. Такой вид соревнований может проходить не только через весь город, но и трансконтинентальным.
Однако те, кто собирается поучаствовать в развлечении, должны знать, что здесь мало «простых» машин.
Вообще, рейсинг — это показатель технического развития страны и изобретательности пилотов. Здесь можно враз испортить настроение напарнику одним только тюнингом — внешним видом авто. Но тюннинг — ничто, все самое главное — под капотом. Под ним могут быть вмонтированы такие «примочки», от которых машина просто звереет. Как говорится, у каждого всегда найдется что-нибудь в рукаве. Особым уважением среди пилотов пользуется нитро (закись азота): попадая в карбюратор, она увеличивает мощность двигателя втрое. Хотя и не надолго.