.

Drive your Life

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Drive your Life » Все о гонках и машинах. » Немного о гонках.


Немного о гонках.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Стрит-рейсинг зародился в 80-х годах прошлого столетия в Соединенных Штатах, где детки богатых родителей, страдающие от безделья, развлекались на эксклюзивных авто, разбивая свои дорогие машины в пух и прах. Частенько адреналина добавляли преследующие их по пятам сотрудники правопорядка, не совсем довольные скоростным режимом «золотых мальчиков».
Позднее это переросло в нечто большее , и к 90-м стрит-рейсинг стал народным, но по-прежнему противозаконным занятием. В это время уже определились правила игры, появились классы, стандарты, которые не изменились и по сей день.
Стрит-рейсинг имеет несколько разновидностей:  основыне дрэг-рейсинг и стрит-челендж, которые при отсутствии инфраструктуры, достаточно больших денежных средств и технического обеспечения у обывателей частенько объединяют в одну.
Drag Racing — парные гонки на дистанции 1/4 мили (402 м) на максимальное ускорение по прямой. Правила просты: направляющий дает отмашку, две машины стартуют, и побеждает тот, кто первый придет к финишу. В случае спорных вопросов — заезд повторяется. Это довольно зрелищное шоу зрители могут наблюдать от старта до финиша.
Street Chelenge — гонка нескольких автомобилей по улицам города через контрольные точки, прохождение которых обязательно для всех машин. Побеждает тот, кто первым придет к финишу. Такие гонки устраивают на трассах, где могут поместиться несколько авто. Это наиболее опасный вид спорта, поскольку правила дорожного движения соблюдают далеко не все, а движение автомобилей на трассе не перекрывается.
Успех состязания во многом зависит от авто, равно как и от навыков пилота. Но даже не умудренному опытом автолюбителю понятно, что автомобили, участвующие в заезде, должны быть эквивалентны друг другу. Ну, хотя бы для того, что бы не возникла банальная ситуация «запорожец» — «мерс».

Так же известны такие подвиды стит-рейсинга:
Сити-Стайл (CITY-STYLE), городской стиль
разновидность Стрит-Челленджа. Трасса прокладывается по улицам города, а водителям выдается "Легенда", описание местонахождения всех чек-поинтов и последовательности их преодоления. Это тоже ночное ориентирование по городу на автомобиле, но уже маршрут складывается из чётких опознавательных знаков, указанных в Легенде.

"Валилово"
Разновидность Стрит-Челленджа. Аналог "Сити-Стайл" - гонка через чек-поинты, местонахождение которых известно с самого начала.

Сити-Джангл (CITY-JUNGLE), городские джунгли
Разновидность Стрит-Челленджа. Все точки (чек-поинт) известны заранее, неизвестен финиш. Финиш расположен на одном из чек-поинтов. Даётся несколько мест, где может быть чек-поинт, но только одно место может быть верным - там и находится чек-поинт. На каждом чек-поинте экипаж получает отметку о прохождении, и только после этого, приезжает на финиш.

Переполох
Разновидность Стрит-Челленджа. Участвует команда, необязательно умещающаяся в транспортное средство. Как правило в машине водитель и штурман. Остальные участники находятся в стационарном месте и помогают разгадывать ребусы, решив которые определяется место следующего чек-поинта. Но никто не запрещает их брать (или постояно возить) с собой, если предстоит выполнять сложные задания.

Спринт (Sprint)
Гонка на короткой, как правило, хорошо просматриваемой трассе. Различают кольцевой спринт и ралли-спринт. Для кольцевого спринта точка финиша совпадает с точкой старта. Наиболее распространен Спринт по мини кольцу: Трасса прокладывается не по улицам города, а на некотором участке со снежным, гравийным или асфальтовым покрытием. Участники по очереди едут по трассе. Показавший быстрейшее время признается победителем. В кольцевом и ралли спринте допускается старт с некоторым временным интервалом.
Не смотря на то, что "Спринт" значит "Небольшой, короткий" к такому виду гонок относят соревнование типа "Сити-Стайл", но маршрут движения указывается не Чек-поинтами, а

Слалом (Slalom)
Разновидность гонок типа "Спринт", но проводимых на скользком покрытии. Традиционным покрытием трасс для слалома является лед.

Дрэг (Drag), он же дрег-рейсинг (Drag Racing), Quarter-mile
Парный заезд на четверть мили (Quarter-mile). Дрег-рейсинг - гонка на ускорение, одно из самых зрелищных и динамичных соревнований. Кратковременные заезды ( как правило не больше 10-15 секунд) и быстрое определение результата. Неофициальная летопись этого вида авто- и мотоспорта ведется с середины 20-х годов, когда на гладком дне высохшего озера Мохаве, что в Калифорнии (США), были проведены первые гонки. Ездить можно было на чем угодно: главное, чтобы средство передвижения имело мотор и колеса... Целью было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили. Европейская история дрега началась в 30-е годы ХХ века когда состоялись первые соревнования по дрэг-рейсингу в Англии. Это были заезды на 440 ярдов. Впоследствии они дали начало английской традиции по дрэгу. Однако вторая мировая война сильно затормозила развитие гонок в Европе. В 1948 году началась официальная история данного вида соревнований в США на специально построенном для дрэг-рейсинга треке в калифорнийском городе Голета. Этот вид спорта резко повысил автомобильную культуру страны, как техническую, так и водительскую. История российского дрэг-рейсинга берет свое начало с середины 90-х годов, когда были проведены первые гонки на мотоциклах. Позже появились и гонки на автомобилях.

Дрифт (Drift), он же дрифтинг, слалом
он же, согласно словарю, «особая техника выполнения поворота» - это прежде всего демонстрация наивысшего контроля над машиной и управлением. Это точно выверенные нажатия на педаль газа, призванные удерживать заднюю ось в состоянии заноса и вхождение в повороты в таком состоянии. Дрифт рожден в Японии. Местные уличные гонщики очень часто использовали технику управляемого заноса в гонках на трассах проложеных по подземным парковкам. Позже переросло в самостоятельный вид соревнований для которого начали строится трассы с покрытием уменьшающим сцепление колес с дорогой. Позже появились поклонники такого вида гонок в США, затем в Великобритании и других странах. В дрифте, в отличие от драг-рейсинга, скоростные характеристики машины играют не самую важную роль. А стиль и зрелищность вхождения в повороты делают этот вид соревнований одним из самых популярных в автоспорте.

Автофристайл
Показательное выступление умений водителя по фигурному управлению автомобилем на закрытой площадке.

Burnout, отжиг резины
Соревнование проводится на закрытой площадке с большой аудиторией. Как правило проводится среди "двухколесных братьев". Задачей выступающего максимально красиво и эффектно стереть резину до дыр. Он сам определяет как он это будет делать "заламывая" мотоцикл на бок или, высший шик, с поступательным движением вперед. Клубы дыма и запах жженой резины сопровождаемое мотофристайлом делает эти соревнования очень зрелищными.

Пушечное ядро (Cannonball Run)
Самый экстримальный вид уличных гонок. Участникам необходимо проехать как можно быстрее из пункта старта в пункт финиша по произвольному маршруту. Старт дается всем участникам сразу. Выигрывает быстрейший. Такой вид соревнований может проходить не только через весь город, но и трансконтинентальным.

Однако те, кто собирается поучаствовать в развлечении, должны знать, что здесь мало «простых» машин.
Вообще, рейсинг — это показатель технического развития страны и изобретательности пилотов. Здесь можно враз испортить настроение напарнику одним только тюнингом — внешним видом авто. Но тюннинг — ничто, все самое главное — под капотом. Под ним могут быть вмонтированы такие «примочки», от которых машина просто звереет. Как говорится, у каждого всегда найдется что-нибудь в рукаве. Особым уважением среди пилотов пользуется нитро (закись азота): попадая в карбюратор, она увеличивает мощность двигателя втрое. Хотя и не надолго.

0

2

Системы закиси азота (NOS — от англ. Nitrous Oxide System) — системы использующиеся для улучшения технических характеристик двигателей внутреннего сгорания. Вещество, содержащее закись азота, и горючее впрыскиваются во впускной (всасывающий) коллектор двигателя, что приводит к следующим результатам:
    * снижает температуру всасываемого в двигатель воздуха, обеспечивая плотный поступающий заряд смеси.
    * увеличивает содержание кислорода в поступающем заряде (воздух содержит лишь 21 % кислорода по весу).
    * повышает скорость (интенсивность) сгорания в цилиндрах двигателя.

Принцип работы
Двигатель функционирует, сжигая топливо, которое в момент вспышки в камере сгорания, нагревает воздух находящийся в цилиндре, который расширяясь, создает избыточное давление, толкая поршни. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить количество высвобождаемой энергии. Для высвобождения большего количества энергии, необходимо сжигать больше топлива. При этом любое топливо требует для горения кислород. Увеличение количества кислорода позволяет сжигать большее количество топлива, как следствие высвобождать больше энергии.
Системы закиси азота являются одним из наиболее эффективных способов увеличить поток кислорода (когда закись азота подается в двигатель, теплота сгорания разрушает химическую связь N2O, снабжая двигатель большим количеством атомарного кислорода), а соответственно и топлива в двигатель. Подающаяся в состав смеси в виде сжиженного газа, закись азота приводит к ее немедленному охлаждению, так как температура испаряющегося сжиженного газа всегда значительно ниже температуры окружающей среды. Атомы азота, выделяемые при распаде N2O не дают смеси детонировать.
Краткий обзор «сухих», «мокрых» и систем прямого впрыска закиси азота

Существуют три типа систем закиси азота — так называемые: «сухая», «мокрая», и система прямого впрыска закиси азота.
    * «Сухая» система закиси азота. Топливо, требуемое для получения дополнительной мощности с помощью закиси азота, подается через топливные инжекторы (топливо производит мощность, закись азота просто позволяет сжечь большее количество топлива), что позволяет впускному коллектору оставаться «сухим» от топлива. Достигается двумя способами:
        Первый — увеличение давления на инжекторах, путем приложения давления закиси азота от соленоида, когда активна система. Это служит причиной увеличения потока топлива.
        Второй — увеличение времени работы топливного инжектора. Достигается путем изменения информации, которую получает компьютер, заставляя его подавать требуемое количество топлива.

    * «Мокрая» система закиси азота. Эти системы, включая системы с карбюраторными пластинами, добавляют закись азота и топливо одновременно, в одном и том же месте (обычно на расстоянии 3-4" от дроссельной заслонки для двигателей с впрыском или прямо под карбюратором для систем с пластинами). Этот тип системы делает впускной коллектор «мокрым» от топлива. Этот тип систем лучше всего использовать с коллекторами, разработанными для мокрого потока и на турбированных/надувных двигателях.

    * Система прямого впрыска закиси азота — это система прямого впрыска. Как следует из названия, система поставляет закись азота и топливо непосредственно в каждое впускное отверстие двигателя. Системы этого типа, как правило, добавляют закись азота и топливо вместе через форсунки. Форсунки смешивают и отмеряют закись азота и топливо, доставленные в каждый цилиндр. Это самый мощный и один из самых точных типов систем, что достигается как размещением форсунок в каждом впускном отверстии, так и возможностью использовать большие клапаны соленоидов. Системы прямого впрыска имеют распределительный блок и соленоиды, которые передают закись азота и топливо к форсункам. В связи с тем, что каждый цилиндр имеет собственные форсунки и жиклеры (как закиси азота, так и топлива), существует возможность контролировать соотношение закись азота/топливо для каждого цилиндра индивидуально. Системы прямого впрыска являются еще и самыми сложными в установке. В связи с этим, а также с их высокой мощностью, эти системы применяются в основном на гоночных автомобилях.

Производители систем впрыска закиси азота
США:
    * Nos (Holley)
    * Zex
    * Nytrex
    * Venom
    * Cold Fusion
    * Edelbrock
Англия:
    * Wizard of Nos
Россия:
    * Адреналин-54

0


Вы здесь » Drive your Life » Все о гонках и машинах. » Немного о гонках.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно